10 рекомендаций родителям, как построить общение с гиперактивным ребенком

Активный ребенок фото

Гиперактивность в медицинской практике обозначается сложным поведенческим расстройством, в особом лечении гиперактивные дети не нуждаются, хотя это считается приемлемым, и чаще всего это состояние проявляется именно в дошкольном возрасте.

К сожалению, для большинства родителей воспитание гиперактивного ребенка сопряжено с большими трудностями, поскольку данное расстройство зачастую влияет на отношения и успехи любимого чада, да и незнание проблемы усугубляет отношение родителей к малышу.

Причины гиперактивности

Данная патология на сегодняшний день не изучена до конца, ученые все еще выясняют первопричины возникновения этого состояния. Но уже определены точные отрицательные факторы, которые сильно сказываются на здоровье ребенка.

Основные причины возникновения состояния гиперактивности у детей следующие:

  • предрасположенность (родители страдали расстройством);
  • злоупотребление беременной женщиной наркотическими веществами, никотином, алкоголем;
  • состояние кислородного голодания плода в утробе;
  • резус-конфликт матери и будущего ребенка;
  • будущая мама страдает от токсикоза и анемии;
  • беременная женщина часто испытывает стресс или имеет тяжелую работу;
  • роды проходили тяжело и с патологиями;
  • травма головы у новорожденного;
  • неправильный рацион ребенка провоцирует сильный недостаток витаминов;
  • неблагоприятная экологическая среда проживания матери и ребенка.

Признаки СДВГ

Распознать гиперактивных детей можно по таким особенностям их поведения:

  • присутствие беспокойных движений конечностей, малыш часто дергает свою одежду, крутится, вертится, встает и не может долго сидеть на одном месте;
  • бесцельное проявление активности;
  • отсутствие состояния сосредоточенности;
  • малыш несдержан в разговоре, не выслушивает до конца вопрос, но стремится ответить на него, часто отвечает неввпопад;
  • проявляет нервозность и капризничает при ожидании чего-либо (очередь в магазине);
  • в любое время суток сон ребенка беспокойный;
  • невозможность совладать со своими эмоциями;
  • концентрация внимания отсутствует, иногда даже при прямом обращении к ребенку;
  • малышу сложно общаться со сверстниками, долгая адаптация в коллективе;
  • развитие речи сильно затягивается.

Коррекция поведения

Если в вашей семье растет ребенок с СДВГ, следует как можно раньше начать с ним работу над поведением, гиперактивные дети требуют много родительского внимания. Без должной поддержки близких и коррекции поведения ребенок, страдающий гиперактивностью, обычно трудно приспосабливается в детском саду или школе.

Существуют простые рекомендации психологов, как правильно построить общение с ребенком с СДВГ.

Распорядок дня

Забывчивость и проблемы с концентрацией у гиперактивных детей появляются из-за неправильного восприятия времени. Поэтому родители должны помочь малышу разобраться в понятии временных рамок и создать ему определенный распорядок, которые не следует менять в течение длительного периода. В таком случае ребенок сможет приобрести некоторые рефлексы, он будет точно знать, когда ему бодрствовать, а когда готовиться ко сну.

Пустословию ― нет

Малыш, страдающий данным синдромом, не способен воспринимать сразу большие объемы различной информации, поэтому в общении с ним следует использовать краткий стиль, например: “Книги на стол. Игрушки в коробку. Тетради в папку”. Если малыш что-то забыл, нельзя его за это наказывать, лучше повторить ему информацию, или попросить выполнять действия поочередно, когда он выполнить первое задание, повторите ему следующее.

Сделать указания разрешающими

В общении с ребенком нельзя часто употреблять слово “нет”, старайтесь его постоянно совмещать со словом “да”. Например, “Нельзя сидеть на холодном полу, но можно на теплом диване”.

Старайтесь избегать резкого отрицания, поскольку одна из проблем взаимодействия с такими детьми ― частые замечания, одергивания и негативный акцент.

Удовлетворение энергичности

Гиперактивные дети практически всегда в движении, поэтому важно создать им необходимые условия для выброса “лишней” энергии, например, смастерить спортивный уголок, использовать для игры динамичные занятия или же записать малыша в какую-нибудь секцию соответствующую его интересам.

Зрительный контакт

Если хотите обратиться к ребенку сначала убедитесь, что он вас слушает и ни на что не отвлекается, то есть установите вначале контакт.

Физический контакт

Физическое взаимодействие особенно важно в общении с маленькими детьми, и это вовсе не означает, что их нужно бить (этого делать нельзя ни в коем случае). Для малышей до 3 лет слова особого значения не имеют, но они понимают “тон” прикосновения. Поэтому для лучшего взаимопонимания используйте нормальный физический контакт.

Правила поведения

Гиперактивный ребенок должен знать и соблюдать определенные правила, как и где себя вести так или иначе. Слишком много указаний нельзя сразу давать, главное малыш должен вознаграждаться за хорошее поведение.

Чередование деятельности

Спокойную и активную деятельность нужно правильно чередовать, то есть, если малыш 2 часа играл с друзьями на улице, то следующие 2 часа он должен заниматься уроками или другими спокойными занятиями.

Выбор

Сопротивление и упрямство ребенка можно преодолеть путем небольшой манипуляции. Например, дать ему сделать выбор: “Ты хочешь убрать в комнате до мультика или после его просмотра?”. Важно делать акцент на том, когда проводить уборку, а не на том, что убирать не надо вообще. Перед проведением следующего действия гиперактивному малышу следует заранее напомнить об этом, учитывайте, что у него тормозной путь довольно длинный.

Нормальный сон

Важно следить, чтобы малыш достаточно и нормально спал, поскольку частый недосып способствует повышению уровня раздражительности и неуправляемости, а контролировать свое внимание становится все трудней.

Медицинское лечение

Если вы определили, что большинство признаков гиперактивного ребенка могут сложить точную характеристику вашего малыша, стоит выделить время для посещения специалиста. Опытный врач проведет тщательную диагностику, изучит историю беременности и родов мамы, определит наличие заболеваний, и, скорее всего, проведет множество тестов психологического характера, чтобы установить является ли этот диагноз точным.

При наличии всех необходимых данных и подтверждении диагноза специалист назначает оптимальное лечение. Обычно рекомендуют пройти курс различных успокаивающих средств и препаратов, которые значительно снижают уровень раздражительности, нормализуют сон и уменьшают проявление тревожности.

Выбор лечения определяется индивидуально для каждого ребенка. Не следует самостоятельно проводить бесконтрольный прием подобных средств.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector